Гусеничные краны уже на протяжении многих лет активно используются людьми для решения самых разных задач. Это мощные устойчивые машины, гарантирующие высокую эффективность при работе даже в очень сложных условиях. С их помощью удается поднимать и перемещать тяжелые грузы, тем самым существенно ускоряя и упрощая различные процессы.
На сегодняшний день подобная техника массово продается, сдается в аренду и применяется во множестве отраслей. Ниже рассмотрим путь становления и историю развития данной спецтехники.
Особенности развития
Схожие по форме и конструкции механизмы для работы с крупными грузами известны человечеству еще с древних времен. Первые варианты кранов изобрели в период Древнего Египта, когда активно применялись специальные системы из блоков и рычагов. Именно подобные конструкции и стали прообразом для современной спецтехники.
Позднее подъемные механизмы активно развивались по всему миру. Настоящий прорыв произошел в XIX веке, когда было принято решение использовать гусеницы для обеспечения большей подвижности машины. Именно в этот момент был запущен процесс развития полноценных гусеничных кранов, которые в дальнейшем начали массово применять в строительной и инженерной сфере.
Варианты такой спецтехники начали появляться как раз в XIX веке. На тот момент человечеству удалось создать крупные машины, позволяющие работать даже с очень большими грузами. А благодаря новым гусеницам эти агрегаты успешно перемещались по самым сложным неровным покрытиям.
В дальнейшем гусеничные краны начали активно дорабатывать и модернизировать, стараясь повысить эффективность и мощность техники. Серьезным шагом стало внедрение гидравлических систем, позволивших существенно повысить производительность агрегатов, а также увеличить точность выполняемых операций по подъему грузов.
Формирование современного образа гусеничного крана
Наиболее активно гусеничные краны начали применять в период Первой мировой войны. Первая подобная машина, схожая по характеристикам и виду с современными аналогами, была создана американской компанией P&H Mining Equipment. Позднее эта фирма стала частью крупного концерна Terex Cranes, на мощностях которого сегодня выпускаются серийный гусеничные краны с грузоподъемностью до 285 тонн.
Гидравлические системы впервые серьезно начала использовать компания SENNEBOGEN в 1969 году. На тот момент немецкий бренд предложил беспрецедентное качество и производительность, которые позднее установили новые технологические стандарты.
Немного позже, в 1976 году, гусеничные краны начали оснащать удобной закрытой кабиной с возможностью регулировки по высоте. Это нововведение позволило существенно повысить эффективность и безопасность работы.
Самые интересные факты
Процесс развития кранов на гусеничном ходу наполнен различными событиями и фактами, которые можно выделить отдельно:
- Самым большим представителем этого класса техники является модель Liebherr LR 13000, имеющая грузоподъемность 3 000 тонн и поднимающая грузы на высоту до 248 метров. Машина применяется для строительства очень высоких зданий, а также монтажа самых крупных и тяжелых конструкций.
- Весьма востребованным оказался сегмент техники, объединяющий модели для применения в сложных условиях. В частности, широко распространены модели для работы при очень пониженной температуре или под постоянным воздействием воды и ветра.
- Краны на гусеничном ходу активно используются при установке космических ракет непосредственно перед запуском, а также перемещения крупных деталей других конструкций космической отрасли.
- Очень часто технику применяют для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Именно она позволяет осуществлять спасательные операции, а также справляться с последствиями крупных разрушений.
Гусеничные краны – весьма популярный тип спецтехники с богатой историей. Такие агрегаты уже довольно давно стали важной частью многих процессов, помогая решать самые сложные и трудоемкие задачи.