Гусеничные краны представляют собой один из самых востребованных типов строительной техники, активно применяющийся на протяжении многих лет. С каждым годом инженеры совершенствуют конструкцию подобных машин, стараясь сделать их еще более производительными, мощными и удобными. Не последнее значение в вопросе совершенствования технологий имеют материалы, из которых изготавливаются гусеничные краны. Все чаще производители выпускают на рынок модели, созданные с использованием самых инновационных решений.
Обновленные гусеницы
За передвижение гусеничного крана по земле отвечают гусеницы, соприкасающиеся с поверхностью и обеспечивающие соответствующее сцепление с дорогой. Они же гарантируют поддержку и устойчивость машины в самых разных условиях.
Огромное количество усилий было направлено на разработку новых материалов для изготовления элементов гусениц. Основная задача заключалась в соблюдении оптимального баланса между долговечностью и легкостью конструкции.
На сегодняшний день производители выпускают гусеницы из передовых материалов, которые легко выдерживают активное перемещение по пересеченной местности и при этом оказывают минимальное давление на грунт. К таким материалам относят инновационные сплавы, а также различные композиты.
При сохранении всех преимуществ гусеничного хода воздействие на окружающую среду оказывается незначительным, что повышает экологичность и безопасность строительных машин.
Легкие материалы, повышающие производительность
Много ресурсов в последние годы выделялось на исследование и разработку новых легких материалов, способных повысить производительность гусеничных кранов. Были проведены глубокие материаловедческие и инженерные исследования с учетом специфики эксплуатации строительных машин в самых разных условиях.
В результате в самых новых моделях кранов начали применять легкие материалы по типу высокопрочных сплавов, композитов из углеродного волокна и современных полимеров. Именно эти решения могут похвастаться оптимальным соотношением прочности к весу.
За счет использования более легких материалов в отдельных компонентах удалось существенно снизить вес всей конструкции. Теперь краны могут перевозить более тяжелые грузы, потребляя при этом меньше энергии.
Все больше производителей строительной техники начинают следить за экологичностью производственных процессов и углеродным следом от своих машин. Подобная тенденция указывает на то, что рынок легких материалов в этой области будет неуклонно расти. На рынке будет появляться все больше крупных высокомощных машин, отдельные элементы которых изготовлены из инновационных сплавов или композитов.
Одним из самых востребованных решений в этой области являются композиты из углеродного волокна. Благодаря уникальному соотношению прочности к весу эти материалы используют для изготовления стрел кранов любой грузоподъемности. Замена стальных элементов на композитные дает возможность снизить вес крана на 50%, что также позволяет повысить общую грузоподъемность машин.
Также преимуществом использования легких материалов является существенное повешение управляемости и мобильности даже весьма габаритной строительной техники. Кроме того, уменьшение массу позволяет ускорить монтаж и демонтаж конструкции. Интервалы между работами сокращаются, что повышает общую эффективность строительной бригады.
Достойной заменой традиционной стали могут стать современные алюминиевые сплавы, отличающиеся небольшим весом, прочностью и устойчивостью к коррозии. Подобные сплавы особенно активно используют при изготовлении небольших маневренных кранов, рассчитанных на перемещение по высотным участкам.
Инженеры и проектировщики считают внедрение инновационных материалов при изготовлении гусеничных кранов настоящей революцией, дающей строительной отрасли массу преимуществ. Современные технологии позволяют увеличить мощность техники, улучшить маневренность, а также существенно повысить долговечность, безопасность и экологичность кранов.