Грузоподъемные краны находят применение в разных сферах человеческой деятельности. Своевременное техобслуживание обеспечивает безопасную и долгую работу этого вида техники. График технического обслуживания закреплен в ГОСТе и условиях ФНП.
Техническое обслуживание гусеничного крана: что это такое
ТО называют действия, цель которых – поддержка грузоподъемного механизма в исправном состоянии и обеспечение безопасности его применения. В ходе мероприятий устраняются причины, приведшие к досрочному износу узлов или потере функциональности.
Что входит в техобслуживание
Полный цикл ТО состоит из:
- визуального осмотра;
- статических работ – проверка грузоподъемности, стрелы и подъемного устройства;
- динамических испытаний – тестирование тормозов.
Ответственность за техобслуживание возлагается на техническую комиссию, в которую входят аттестованные инженеры с соответствующим допуском.
Как часто требуется ТО гусеничного крана
Техобслуживание проводится в соответствии с установленными сроками и с учетом состояния и условий, в которых работает механизм. Выделяют ежемесячное, периодическое и сезонное ТО. Ежемесячный техосмотр много времени не занимает, а проводят его перед запуском техники в эксплуатацию.
Периодическое ТО бывает двух типов:
- ТО1. Первичные мероприятия, проводимые сразу после установки грузоподъемного механизма;
- ТО2. Вторичный техосмотр. Периодичность проведения указана в технической документации к крану.
Сезонное техобслуживание необходимо два раза в год для кранов, эксплуатируемых в конкретный сезон, к примеру, по окончании зимнего простоя и перед летней работой.
К ежемесячному ТО допускаются непосредственно крановщики, а к сезонному и периодическому – только аттестованные инженеры с допуском.
Техническое освидетельствование кранов
Это обязательное мероприятие для агрегатов, регистрируемых в Роскомнадзоре. В процессе устанавливается правильность установки агрегата и его состояние в соответствии с паспортными данными.
Подкатегории освидетельствования:
- частичное – раз в год;
- полное – раз в три года.
ТО требуется если:
- кран был установлен на другом объекте;
- было переустройство механизма;
- выполнялась смена стрелы;
- ремонтировалась или переустанавливалась лебедка;
- был заменен крюк, канаты или иные важные узлы.
В ходе технического освидетельствования проверяется работа механизмов крана, его тормозной системы, гидро- и электрооборудования, различных устройств, оценивается состояние кабины, рабочих площадок, крюка. Детали из металла и сварные швы изучаются на факт наличия повреждений.
Примерный перечень выполняемых работ
Проводимые мероприятия зависят от типа технического обслуживания.
Что делают при ежемесячном ТО:
- осматривают кран;
- проверяют уровень масла;
- очищают механизм от грязи;
- проверяют сигнализацию, системы управления, тормоза, работу электрооборудования.
В ходе ТО1 проверяют механическое и электрическое оборудование, состояние всех соединений, гидравлики, системы управления.
Вторичный техосмотр (ТО2) более детальный. В ходе него могут разбираться узлы, обследоваться подкрановые пути на факт смещений или повреждений.
При сезонном ТО проводятся те же мероприятия, что и при ТО2, включая замену масла, антифриза, смазочных материалов, промывку топливных баков.
ООО «ФУВА КРАН ГРУПП», будучи эксклюзивным официальным дистрибьютором, продает краны Fuwa и XJCM напрямую от производителей. Представлены гусеничные агрегаты с телескопической и решетчатой стрелой, короткобазные краны-вездеходы. Техника доставляется прямо на площадку заказчика, где вводится в эксплуатацию. По ходу сборки персонал проходит обучение. На технику действует постпродажное сервисное обслуживание. Все запчасти и расходные материалы имеются на складе компании.