В наличии демонстрационные модели кранов грузоподъёмностью от 100 до 750 тонн за 50% от стоимости!!!

ТО гусеничных кранов: что входит, как часто нужно проводить

Грузоподъемные краны находят применение в разных сферах человеческой деятельности. Своевременное техобслуживание обеспечивает безопасную и долгую работу этого вида техники. График технического обслуживания закреплен в ГОСТе и условиях ФНП.

ТО гусеничного крана

Техническое обслуживание гусеничного крана: что это такое

ТО называют действия, цель которых – поддержка грузоподъемного механизма в исправном состоянии и обеспечение безопасности его применения. В ходе мероприятий устраняются причины, приведшие к досрочному износу узлов или потере функциональности.

Что входит в техобслуживание

Полный цикл ТО состоит из:

  • визуального осмотра;
  • статических работ – проверка грузоподъемности, стрелы и подъемного устройства;
  • динамических испытаний – тестирование тормозов.

Ответственность за техобслуживание возлагается на техническую комиссию, в которую входят аттестованные инженеры с соответствующим допуском.

Как часто требуется ТО гусеничного крана

Техобслуживание проводится в соответствии с установленными сроками и с учетом состояния и условий, в которых работает механизм. Выделяют ежемесячное, периодическое и сезонное ТО. Ежемесячный техосмотр много времени не занимает, а проводят его перед запуском техники в эксплуатацию.

Периодическое ТО бывает двух типов:

  • ТО1. Первичные мероприятия, проводимые сразу после установки грузоподъемного механизма;
  • ТО2. Вторичный техосмотр. Периодичность проведения указана в технической документации к крану.

Сезонное техобслуживание необходимо два раза в год для кранов, эксплуатируемых в конкретный сезон, к примеру, по окончании зимнего простоя и перед летней работой.

К ежемесячному ТО допускаются непосредственно крановщики, а к сезонному и периодическому – только аттестованные инженеры с допуском.

Техническое освидетельствование кранов

Это обязательное мероприятие для агрегатов, регистрируемых в Роскомнадзоре. В процессе устанавливается правильность установки агрегата и его состояние в соответствии с паспортными данными.

Подкатегории освидетельствования:

  • частичное – раз в год;
  • полное – раз в три года.

ТО требуется если:

  • кран был установлен на другом объекте;
  • было переустройство механизма;
  • выполнялась смена стрелы;
  • ремонтировалась или переустанавливалась лебедка;
  • был заменен крюк, канаты или иные важные узлы.

В ходе технического освидетельствования проверяется работа механизмов крана, его тормозной системы, гидро- и электрооборудования, различных устройств, оценивается состояние кабины, рабочих площадок, крюка. Детали из металла и сварные швы изучаются на факт наличия повреждений.

Техническое обслуживание гусеничного крана

Примерный перечень выполняемых работ

Проводимые мероприятия зависят от типа технического обслуживания.

Что делают при ежемесячном ТО:

  • осматривают кран;
  • проверяют уровень масла;
  • очищают механизм от грязи;
  • проверяют сигнализацию, системы управления, тормоза, работу электрооборудования.

В ходе ТО1 проверяют механическое и электрическое оборудование, состояние всех соединений, гидравлики, системы управления.

Вторичный техосмотр (ТО2) более детальный. В ходе него могут разбираться узлы, обследоваться подкрановые пути на факт смещений или повреждений.

При сезонном ТО проводятся те же мероприятия, что и при ТО2, включая замену масла, антифриза, смазочных материалов, промывку топливных баков.

ООО «ФУВА КРАН ГРУПП», будучи эксклюзивным официальным дистрибьютором, продает краны Fuwa и XJCM напрямую от производителей. Представлены гусеничные агрегаты с телескопической и решетчатой стрелой, короткобазные краны-вездеходы. Техника доставляется прямо на площадку заказчика, где вводится в эксплуатацию. По ходу сборки персонал проходит обучение. На технику действует постпродажное сервисное обслуживание. Все запчасти и расходные материалы имеются на складе компании.