Краны красят для повышения заметности конструкции в процессе работы, от чего зависит безопасность находящихся поблизости людей, а также с целью придания металлическим элементам защиты от атмосферного воздействия.
Подготовка к покраске кранов
Первое окрашивание осуществляется производителем подъемной машины, далее покраска выполняется на рабочем месте. Что до подготовительных работ, их последовательность общая:
- Удаление предыдущего лакокрасочного покрытия.
- Очистка конструкции крана от загрязнений, масляных потеков и т.п.
- Удаление отложений ржавчины.
- Обезжиривание и грунтование рабочих частей.
Выполнение подготовительных работ возможно в закрытом помещении при плюсовой температуре и в условиях открытого воздуха, только чтобы погода была сухой и солнечной. На морозе редко грунтуют, так как ухудшается качество окрашивания.
Допустимая цветовая гамма
Какая должна быть окраска крана с учетом требований технической эстетики прописано в ГОСТ 1156-71. Более точные сведения дают ВНИИстройдормаш и ВНИИПТМАШ, разрабатывающие грузоподъемные и строительные машины.
Так, основание красят в темные цвета, тогда как остальные узлы (те же стрелы, башни) делают желтыми или светло-красными.
Выступающие элементы и те, что представляют высокую опасность (выносные опоры, поворачивающиеся площадки, кабина и т.д.), окрашиваются «зеброй» – это когда чередуются черные и белые (желтые) полоски, шириной 100 мм и с наклоном в 45°. С такой окраской движущиеся части конструкции становятся более заметными.
Почему необходимо красить кран
Лакокрасочное покрытие портится под воздействием света (особенно если грузоподъемная машина стоит на открытой площадке), из-за перепадов температуры, атмосферного влияния (кислород), или повреждается в результате ударов, скольжений тех же тросов.
Испорченная краска трескается и отслаивается, и металлические участки без лакокрасочного покрытия быстро начинают ржаветь. С целью недопущения этого требуется периодическое восстановление ЛКП. Если отталкиваться от установленных стандартов ГОСТ – окрашивать краны следует минимум 1 раз в 2 года.
Также окрашивание требуется в случае внеочередного ремонта, модернизации или при возникновении в зоне работы крана аварийной ситуации.
Технология окрашивания строительного крана
Работа складывается из нескольких этапов:
- Удаление старого покрытия, следов ржавчины.
- Очистка металлоконструкций от частичек грязи, подтеков масла.
- Обезжиривание (большинство красок плохо ложатся поверх масляных следов).
- Грунтование. Обычно используют свинцовый или железный сурик, или грунтовочные смеси типа ГФ-20, ФЛ-03-К.
- После просушки наносят новую краску.
При подборе лакокрасочного материала отдают предпочтение тем, которые содержат антикоррозийные добавки. В ГОСТ 9.032-74 прописано, какие допускаются составы для строительных кранов.
Какие краски используются?
Все лакокрасочные материалы должны быть влаго- и атмосферостойкими. Ранее пользовались масляными составами, но сейчас доступны более стойкие и быстро высыхающие нитроэмали, варианты на основе алкидных лаков.
Если кран работает на улице, его окрашивают фенолформальдегидными и перхлорвиниловыми эмалями, как наиболее устойчивыми к воздействию влаги.
Для тех грузоподъемных машин, что эксплуатируются внутри помещений, подходят иные красящие составы, к примеру, меламиновая эмаль. Такой ЛКМ в сушильной камере с установленной температурой 100–135° высыхает в среднем за полчаса. Если кран крупногабаритный, допускается сушка при комнатной температуре, но тогда на это уйдет минимум 7 часов.
Гусеничные краны FUWA с телескопической или решетчатой стрелой, а также короткобазные вездеходные машины XJCM можно приобрести у официального дистрибьютора в России ООО «ФУВА КРАН ГРУПП». Техника доставляется до площадки, устанавливается, а по ходу сборки персонал заказчика проходит обучение. Действует стандартная и расширенная гарантии от производителя, есть свой склад запчастей, также возможно постпродажное сервисное обслуживание.