В наличии демонстрационные модели кранов грузоподъёмностью от 100 до 750 тонн за 50% от стоимости!!!

Гусеничные краны: органы управления, основные части и схема

Сейчас гусеничные краны активно используются в строительстве, при погрузочных работах и монтаже промышленного оборудования. Это самоходная спецтехника стрельчатого типа. Первые «прототипы» современных конструкций появились в 1960-х годах. Актуальные модели обладают высокой прочностью, устойчивостью и маневренностью. Они универсальны, просты в эксплуатации, а также имеют долгий срок службы. Гусеничный кран намного эффективнее справляется с выполнением базовых задач на стройплощадке (например, транспортировка материалов), чем пневмоколесные.

Благодаря особенностям конструкции, спецтехника обладает множеством преимуществ:

  • Передвигаются по любому типу почвы;
  • Устойчивость при большой опорной площади (конструкция выдерживает постоянные механические, силовые нагрузки, не деформируется);
  • Может развернуться на месте (маневренность) и преодолевает подъемы до 20 градусов;
  • Установка гусеничного крана вращается под любым углом на 360 градусов (может перемещаться на стройплощадке с грузом);
  • Является самоходной грузоподъемной спецтехникой, которая может переносить тяжелые предметы разных параметров, форм и массы.

Гусеничный кран

В гражданском строительстве, при ремонте дорог и монтаже металлоконструкций применяются современные модели гусеничных кранов. Они часто оснащены основными и дополнительными крюками. При этом все механизмы исполнения задач подключены к дизелю через специальные зубчатые передачи, независимые ресурсы (для одновременного выполнения нескольких рабочих движений). Грузовая и стреловая лебедки унифицированы, есть новые, износостойкие обгонные муфты. Ключевым элементом конструкции является платформа. Механизм поворота управляется из кабины, при этом можно контролировать скорость разгона, торможение (приводится в движение цепной передачей). Управление гусеничных кранов преимущественно рычажное-гидравлическое. А питание всей системы осуществляется через шестеренный насос (и дополнительные механизмы).

Основные части и элементы управления крана

Состоят из двух основных частей – ходовой и поворотной. Нижние механизмы предназначены для перемещения, выполнения базовой функции (это своего рода тележка, но с улучшенными характеристиками). Устанавливается ОПУ или опорно-поворотное устройство. Эта часть конструкции наиболее важна, так как обеспечивает возможность вращения крана вокруг своей оси. Среди дополнительных механизмы есть лебедки, генеральные группы, кабина, дизель-электрический аппарат (это все крановая установка). Также конструкция современного гусеничного крана была бы невозможна без использования стрелового оборудования, противовесов и крюковой обоймы. Навесные части могут быть совершенно разными (в зависимости от задач спецтехники).

Устройство стреловых самоходных кранов

Выше на рисунке представлено устройство гусеничных кранов. Стоит отметить, что универсальные модели работают на гибридном дизель-электрическом агрегате. Но есть оборудование, где применяется гидропривод. К основным характеристикам этой спецтехники относят:

  1. Скорость выполнения двигательной операции – от 1 до 10 км/ч;
  2. Скорость вращения – от 1 до 4 оборотов в минуту;
  3. Длина стрелы – в среднем от 80 до 120 метров;
  4. Давление на почву – не превышает 0,1 Мпа.

Все органы управления гусеничного крана расположены в кабине. Именно отсюда осуществляется контроль за работой оборудования. За счет большой грузоподъемности, маневренности, эта спецтехника идеально подходит для транспортировки стройматериалов и промышленных установок (при использовании самоходной стрелы). Высокая проходимость гусеничных кранов обусловлена наличием особой конструкции шасси. При этом используется большое количество дополнительных запчастей, внутренних механизмов ходовой и поворотной частей, а также разные виды запасников.

Подводя итог, в 2023 году на российском рынке представлен большой выбор гусеничных кранов. Устройства могут быть оснащены разным навесным оборудованием, иметь улучшенный вылет стрелы, грузоподъемность и даже другой тип силового агрегата. К схожим элементам конструкции этой спецтехники относятся стрела, поворотный механизм, крюк, лебедка, сварная рама, кабина, продольные балки (неподвижная часть). Все элементы отвечает за конкретные задачи. Так, например, поворотная платформа гарантирует устойчивость и высокую маневренность всей установки (возможность поворачиваться в узком пространстве). А гусеничное шасси дает свободное перемещение даже по бездорожью, глинистой почве. Кабина машиниста является связующим звеном. Там есть операторское сиденье и все необходимые элементы для управления оборудованием (у водителя широкий радиус обзора для контроля за выполнением рабочих задач).