Стабильная и бесперебойная работа автокрана во время суровой российской зимы определяется не столько техническими характеристиками модели спецтехники, сколько качеством подготовки к выполнению задач при постоянно отрицательных температурах.
Эксплуатация охлаждающей системы
Неполадки этой системы составляют до 40% всех случаев неисправностей автокранов зимой. Подготовка включает диагностику термостата. Его клапан должен начинать работать на открытие при разогреве антифриза до температуры +70°С и максимально открываться по достижении значений +80+85°С.
Проверяется состояние:
- контрольного оборудования;
- сливных кранов;
- жалюзи радиатора;
- соединений — если присутствуют течи устраняют их причину.
В холодное время года в охладительный контур может добавляться горячая вода (температура +90+95°С). Чтобы исключить поломки ее сливают перед продолжительной стоянкой на морозе. Для использования рекомендуются марки охлаждающей жидкости с температурами замерзания -40°С (желтая) и -65°С (оранжевая).
Эксплуатация топливной системы
Накануне наступления холодов автокраны с дизельными моторами проходят обязательную диагностику топливной системы. Промываются топливные баки, фильтрующие элементы очищаются с помощью керосина. Спецтехнику начинают заправлять зимними сортами горючего, исключив их смешивание с водой. В противном случае кристаллизованная жидкость будет препятствовать нормальной топливоподаче.
Эксплуатация смазочной системы
Перед холодным периодом летнее масло меняют на зимнее с обязательной промывкой чистой масловязкой смазкой. После заливки дают поработать двигателю на холостых оборотах до 15 минут, а затем удаляют. Зимнее масло добавляют подогретым до +80°С и отслеживают давление в системе манометром.
Проверка фильтров
Фильтры проверяются с частой периодичностью. Даже небольшое засорение препятствует перемещению загустевшей смазки, что вызывает ускоренный износ трущихся поверхностей. После продолжительной стоянки зимой перед запуском мотор прогревается предпусковым подогревателем до достижения температуры масла в картере не менее +10°С.
Зимняя эксплуатация гидроцилиндров и гидросистемы
Перед выполнением производственных операций на морозе нужно прогреть гидропривод, обеспечив работу гидронасоса в течение 15-20 минут на минимальных оборотах мотора. Затем для сокращения времени прогрева необходимо поднять/опустить, вытянуть/втянуть секции без нагрузки.
Важно следить за состоянием штоков и вовремя удалять наледь. В противном случае под угрозой находятся уплотнители и грязесъемники.
На холоде не стоит совершать резких маневров, так как возникает риск увеличения давления в гидросистеме и потери герметичности трубопроводов. Долговечность гидросистемы зависит от качества обслуживания, где основную роль играет периодическая замена масла.
Подготовка к эксплуатации в условиях низких температур
Подготовка к работе в холода включает детальный осмотр всех агрегатов и систем:
- силовой установки;
- трансмиссии;
- кранового механизма;
- ходовой части;
- кабины оператора.
Первостепенное внимание уделяется состоянию термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, степени натяжения приводного ремня вентилятора.
Плотность электролита в АКБ не должна позволить ему замерзнуть на морозе. Для этого уменьшают показатели вязкости. Если зимы стабильно холодные выполняется утепление гидробака теплоизоляционными материалами. Также особое внимание уделяется кабине крановщика, в которой с помощью отопителя должна поддерживаться комфортная температура.
Компания ФУВА Кран Групп — официальный дистрибьютор брендов XJCM и FUWA в РФ предлагает приобрести надежные краны напрямую от изготовителя. Гарантируется доставка спецтехники до площадки заказчика, выполнение шеф-монтажа, обучение персонала и послепродажное сервисное обслуживание.